Хроника: театр во время боевых действий. Неделя 10

Хроника: театр во время боевых действий. Неделя 10

Мы продолжаем следить за тем, что происходит с театром и культурой вообще в нынешнее тяжёлое время. О событиях девяти предыдущих недель, прямо или косвенно связанных с боевыми действиями в Украине, читайте в наших хрониках (неделя 1, неделя 2, неделя 3, неделя 4, неделя 5, неделя 6, неделя 7, неделя 8, неделя 9).

4 МАЯ

19:45. Лоран Илер возглавил Баварский государственный балет — об этом сообщила французская газета Le Figaro. Бывший художественный руководитель балета МАМТа им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко сменил Игоря Зеленского, руководившего баварской труппой с сентября 2016 года по апрель 2022 года. Напомним, 27 февраля Илер сообщил французскому изданию Agence France-Presse, что «ушёл в отставку и покидает Москву в связи со сложившейся ситуацией».

15:00. В рижском театре «Дайлес» начался второй этап работы над спектаклем Тимофея Кулябина «В одиночестве хлопковых полей» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса. Главные роли в нём играют Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте.

Постановка должна была стать копродукцией театра «Дайлес» и российского Фонда поддержки и развития современного искусства «Территория». Однако с началом боевых действий в Украине театр расторг договор с российскими партнёрами. «Дайлес» смог найти возможность финансировать создание спектакля за счёт собственных средств и при поддержке местных спонсоров, поэтому 4 мая репетиции продолжились. Подробнее о проекте наш журнал писал ранее.

Премьера намечена на 28-31 мая. Предполагается, что до конца 2022 года ещё один блок спектаклей сыграют в театре «Дайлес», а в 2023 году «В одиночестве хлопковых полей» отправится в мировое турне. Спектакль будет идти на английском языке (в Риге — с латышскими субтитрами).

1 МАЯ

21:20. Юлию Карпухину, координаторку социально-художественного проекта «Рёбра Евы», отпустили без составления протокола из Гатчинского отделения полиции, куда она была доставлена вместе с фем-активисткой Дарой Щукиной. Задержаны обе были по сообщению противника ЛГБТК-сообщества Тимура Булатова о том, что они готовятся к проведению акции. По словам Щукиной, они не планировали никаких мероприятий.

20:59. Большой театр сообщил в соцсетях об изменениях, произошедших в балетной и оперной афише одновременно. С 5 по 8 мая планировались показы балета «Нуреев» и оперы «Дон Паскуале». Оба названия были заменены на другие без уточнения причин. Напомним, балет «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого вместе с хореографом Юрием Посоховым создавал режиссёр Кирилл Серебренников, оперу Доницетти «Дон Паскуале» поставил Тимофей Кулябин.

Хроника: театр во время боевых действий. Неделя 10

На фото — сцена из спектакля «Нуреев» © Наталья Воронова / bolshoi.ru

17:00. Координаторка социально-художественного проекта «Рёбра Евы» Юлия Карпухина задержана в Санкт-Петербурге по подозрению в административном правонарушении. Её везут в Гатчинское отделение полиции. Об этом сообщила театральный критик Оксана Кушляева в своих соцсетях.

9:50. Артисты балета Михайловского театра Эдриан Митчелл и Андреа Лашшакова покинули Россию. Об этом они рассказали в интервью NY1. После двухнедельного путешествия через семь стран артисты прибыли в Нью-Йорк, где приняли участие в гала-концерте, направленному на сбор средств для Украины.

30 АПРЕЛЯ

21:00. Украинская оперная певица Людмила Монастырская, заменившая Анну Нетребко в спектакле «Турандот» нью-йоркского Metropolitan Opera, после показа спектакля 30 апреля вышла на поклон, завернувшись в национальный флаг, — пишет The New York Times. Напомним, о разрыве рабочих отношений Metropolitan Opera с Анной Нетребко стало известно 1 апреля. Директор театра Питер Гелб в интервью The New York Times сказал: «Мы не готовы изменить нашу позицию. Если Анна продемонстрирует, что полностью дистанцировалась от Путина в долгосрочной перспективе, я буду готов к разговору».

29 АПРЕЛЯ

19:00. 29 апреля кемеровского журналиста, автора журнала ТЕАТР. Андрея Новашова ознакомили с материалами дела. «Это четыре увесистых тома, — рассказал Андрей Новашов спецкору нашего издания при личной встрече. — Ощущение, которое возникло во время судебных заседаний, после знакомства с материалами дела только усилилось — дело сфальсифицировано. Меня обвиняют в „заведомой ложности“, но из моих постов ВКонтакте, которые мне инкриминируют, понятно, что у меня нет близких родственников в Украине. Я не выдаю себя за очевидца событий. Не выдаю за эксперта в области международных отношений или военного дела. Словом, не ввожу тех, кто увидел мои посты, в заблуждение. Я утверждал и утверждаю, что не виновен».

По словам Андрея Новашова, среди материалов дела есть показания свидетелей, которых возмутили посты журналиста, а также ксерокопии его статей в СМИ. «Большинство этих публикаций вообще не про спецоперацию, — рассказал Андрей Новашов спецкору нашего издания при личной встрече. — Очевидно, что новой статьёй воспользовались в моём случае для того, чтобы заставить меня ничего не писать. Это подтверждает и мера пресечения».

По решению суда Андрею Новашову запрещено общаться с журналистами «Тайга.инфо» и «Радио Свобода», чьим проектом является «Сибирь. Реалии» (объявлены в России иноагентами). Также он не может пользоваться интернетом и телефоном, исключение составляют звонки матери, адвокату и следователю. Андрею Новашову запрещено посещать массовые мероприятия и отправлять почтовые сообщения.

Напомним, следственный комитет Кемеровской области предъявил журналисту Андрею Новашову обвинение по статье о распространении ложной информации об использовании вооружённых сил РФ (ч.1 ст. 207.3 УК). Изначально Новашова обвиняли в том, что он скопировал на свою страницу ВКонтакте из другой соцсети пост журналистки Ивлевой «Мариуполь. Блокада». 21 марта Андрей Новашов был задержан по уголовному делу о «фейках» в отношении вооружённых сил РФ.

Хроника: театр во время боевых действий. Неделя 10

На фото — Андрей Новашов во дворе дома © личный архив Андрея Новашова

12:00. На пресс-конференции, посвящённой новому сезону в Венской государственной опере, генеральный директор театра Богдан Рошчич высказался против бойкота российских артистов. Он отметил, что дискуссия, связанная с отменой русской культуры, происходит «в пузыре» и не интересует зрителей. Руководитель Венской оперы сказал, что постоянно сталкивается с требованиями исключить российских артистов из постановок театра. «И в то же время в зале не происходит ничего, кроме восторга публики, — подчеркнул Богдан Рошчич. — В том числе когда украинская Микаэла и русская Кармен обнимаются после спектакля, публика отвечает ещё большими овациями, чем на их музыкальные достижения». Также Рошчич считает, что запрет на выступление российских артистов часто оказывается сведением личных счётов, которые не имеют отношения к боевым действиям в Украине. Директор Венской оперы выразил слова поддержки Теодору Курентзису и коллективу musicAeterna, а также Анне Нетребко. Прекращение сотрудничества с Валерием Гергиевым, по словам Рошчича, не имеет отношения к политике.

28 АПРЕЛЯ

11:00. Центр имени Мейерхольда, соединённый недавно с ШДИ, отменил майский показ спектакля режиссёра Никиты Бетехтина «Рождество» и удалил страницу спектакля с сайта.

«Естественно, без комментариев, естественно, “по техническим причинам”», – сообщил режиссёр в своих соцсетях.

Напомним, что ранее спектакль Бетехтина «Роналду никогда не догонит мою бабушку» был отменён в Электротеатре Станиславский. Премьера была назначена на 22 апреля, однако на сайте Электротеатра её убрали из афиши, а на странице события исчезла кнопка «купить билеты».

13:02. Депутат Госдумы Елена Ямпольская опубликовала на своей странице ВКонтакте официальный ответ Генпрокуратуры на её жалобу по поводу скульптуры Олега Кулика «Большая Мать», представленной на ярмарке «АРТ-МОСКВА» в Гостином дворе. В письме Генеральной прокуратуры говорится: «Учитывая, что по изложенным доводам руководством нижестоящей прокуратуры решение не принималось, с целью оперативного реагирования на возможные нарушения закона прокурору г. Москвы поручено организовать соответствующую проверку и при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования». Также в документе указано, что Генпрокуратура контролирует исполнение этого поручения.

Напомним, работой Кулика была возмущена не только Ямпольская, но и депутат Александр Хинштейн. Последний направил заявления с требованием возбудить дело по статье «осквернение символов воинской славы России, совершённое публично» и в прокуратуру, и в Следственный комитет. По мнению депутатов, «Большая Мать» является пародией на скульптуру «Родина-мать» Евгения Вучетича. Следственный комитет возбудил в отношении Кулика уголовное дело по статье «о реабилитации нацизма» (ст. 354, ч. 3, УК РФ).

7:00. Режиссёр Сергей Левицкий сообщил в соцсетях о завершении судебных заседаний по заведённому на него делу об административном правонарушении. Ему вынесен обвинительный приговор и назначен штраф в 45 000 рублей. Напомним, за посты в социальных сетях Левицкий был обвинён по статье о «дискредитации вооружённых сил РФ» (20.3.3.). Ещё до получения апрельских повесток по этому делу минкульт Республики Бурятия уволил его с поста худрука Государственного русского драматического театра имени Бестужева (22 марта), а 28 марта Левицкий был временно отстранён от работы в Восточно-Сибирском государственном институте культуры, «в связи с проведением служебного расследования».

Суд был назначен на 27 апреля, однако в заседании был сделан перерыв для выяснения, в каком районе города Левицким были написаны посты. Также 27 апреля судья Советского районного суда, где рассматривается дело, Баярма Норбоева отклонила ходатайство Левицкого и его адвоката Надежды Низовкиной о лингвистической экспертизе.

Сегодня, 28 апреля, после второго заседания Левицкий написал в своих соцсетях о вынесенном приговоре, уточнив, что будет обжаловать его в Верховном суде Бурятии. Видеозаписи сегодняшнего и вчерашнего судебных заседаний опубликованы правозащитницей Надеждой Низовкиной.

Источник: oteatre.info



Добавить комментарий